Лучшие друзья ребятишек - это родители. Будьте со своими детьми на Читай, baby!
RSS

Читайте детям стихи: Борис Заходер и другие

Песня черного кота

Б. Заходер

Ученье - свет? Ха-ха! Ученье - свет?
Вот то-то в нем и проку нет!
Нет, для приличного кота
Куда приятней темнота,
Куда полезней темнота!



В темноте острее взгляд,
Благодушней мышки...
В темноте идут на лад
Темные делишки!

Кому тут нужен курс наук,
Когда дремучий лес вокруг,
Где даже соловьи - и те
Не смеют пикнуть в темноте,
В моей любимой темноте!

Кто боится темноты?
Лишь одни трусишки!
В темноте творят коты
Темные делишки!

Могу вам твердо обещать:
Я вас не стану просвещать -
Кто может сам ловить мышей,
Не станет мучить малышей!..

Набивайте - все подряд! -
Синяки и шишки,
Лишь бы шли у нас на лад
Темные делишки!



 Час потехи

 Б. Заходер


- Ура! Как раз
Потехе час! -
Расхохотался Дикобраз.-
Ха-ха!

- Хи-хи! - сейчас же подхватил
Веселый Нильский Крокодил.-
Ха-ха! Хи-хи!
- Хе-хе! - откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав.-
Хи-хи! Хе-хе!

- Хо-хо! - раздался хохот Льва.
- Уху! - отозвалась Сова.-
Хе-хе! Хо-хо! Уху! -
Смеялись все - и млад и стар.
Смеялся Ворон: - Кар-кар-кар! -
Смеялся Песик: - Гав-гав-гав! -
Кто веселится - тот и прав!

На небо поднялась Луна -
Заулыбалась и она.
По всей Земле: у вас, у нас, -
Везде настал потехе час!
Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!
Уху-уху! Кар-кар! Гав-гав!




  Веселый старичок

Д. Хармс


Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:

"Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!
Бу-бу-бу
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх!"

Раз, увидя паука,
Страшно испугался,
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:

"Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гуль-гуль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да буль-буль!"

А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:

"Гы-гы-гы
Да гу-гу-гу,
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой, ребята,
Не могу!
Ой, ребята,
Ах, ах!"



 Карманный фонарик

 Г. Сапгир


- Есть у меня
Карманный фонарик.
- Карманный фонарик?
- Карманный фонарик.

- Тогда у меня -
Карманный комарик.
- Карманный комарик?
- Карманный комарик.

Гнездышко свил он
В кармане моем.
Вылетит вечером -
Песни поем:

Он тенором,
Я, разумеется, басом.
Я бас этот прячу,
Храню под матрасом.

В пустыне его
Я нашел как-то раз;
Наверное, лев
Потерял этот бас.

Есть у меня
И другая находка.
- Другая находка?
- Другая находка.

В круглой коробке
Живая Щекотка.
Однажды Щекотке
Удрать удалось.

Что было!.. Братишка
Смеялся до слез,
От хохота кот
По кушетке катался,
А я со щекоткою
Сладить пытался.

Хихикал комарик
В кармане моем...
Теперь я Щекотку
Держу под замком.

- Щекотка, подумаешь,
Вот у меня...
- Что у тебя?
- Что у меня?
В большом чемодане Сидит Болтовня!

- Сидит Болтовня?
- Сидит Болтовня.
Смешная,
Похожая на обезьянку.
Но я выпускать ее
Лучше не стану.
Иначе с тобою
Случится беда
И ты не умолкнешь,
Боюсь, никогда.




Про мамонтов

 М. Яснов


Стихи о том, как иногда
сочиняются стихи

Мамонт и папонт
Гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт
Лежали на печке.

А внучонт
Сидел на крылечке
И свертывал хобот
В колечки.

И, взяв на колени
Тетрадь и пенал,
Пыхтел и стихи сочинял:

"Мамонт и папонт
Гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт
Лежали на печке.

А внучонт
Сидел на крылечке
И свертывал хобот
В колечки.

И, взяв на колени
Тетрадь и пенал,
Пыхтел и стихи сочинял!"



 Что хочется лошадке

 В. Лунин

Очень хочется лошадке
Вместо сена и травы
Съесть на завтрак
Шоколадку
Или чуточку халвы.

Очень хочется лошадке
Торт слоеный на обед,
А на ужин
Сладкий-сладкий
Из пирожных Винегрет.

В крайнем случае,
Печенья
Хоть кусочек откусить...
Но не знает,
К сожаленью,
Как об этом попросить!




Редактор: Ольга Александрова




Пригодилась статья? Оставьте комментарий или поделитесь с друзьями, нажав на кнопку любой из соцсетей.

0 коммент.:

Отправить комментарий